Бестраншейное строительство трубопроводов

Начало нового тысячелетия характеризуется устойчивым ростом городов, развитием предприятий базовых отраслей промышленности, строительства, транспорта и телекоммуникаций, что приводит к необходимости строительства новых подземных коммуникаций различного назначения.

С другой стороны, по протяженности действующих трубопроводов Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире, при этом более половины из них проложены 20-50 лет тому назад, т.е. требуют реконструкции и обновления.В связи с этим, очевидно, что в настоящее время существует и в ближайшие десятилетия сохранится высокий потенциал роста капиталовложений в строительство, реконструкцию и ремонт подземных коммуникаций самого широкого спектра назначений.

Модернизация и реконструкция действующих и строительство новых трубопроводов зачастую проходят на территориях городов, действующих промышленных предприятий, в трудных геологических и географических условиях, при действии ряда технических, технологических и экологических ограничений. При этом их трассы пересекают реки, болота, овраги, лесные массивы, автомобильные и железные дороги, другие трубопроводы, территории действующих предприятий. Очевидно, что производство работ традиционными методами с внешней экскавацией грунта в этих условиях либо сильно затруднено, либо попросту невозможно. Эти и целый ряд других факторов естественного и искусственного происхождения обуславливают особую актуальность ускоренного внедрения бестраншейной техники и технологий в строительство, ремонт и реконструкцию подземных коммуникаций в нестандартных, зачастую экстремальных условиях.

Одним из приоритетных видов бестраншейного строительства является горизонтальное направленное бурение (ГНБ) - способ формирования в грунте скважины с запроектированными характеристиками, непрерывным мониторингом процесса бурения и корректировкой трассы в процессе ее строительства.

Этапы технологического процесса бестраншейного строительства подземных коммуникаций методом ГНБ:

Производственно-технический аспект:

Возможность бестраншейного строительства, ремонта и санации подземных коммуникаций в экстремальных условиях:

  • под реками, озерами, оврагами, лесными массивами, сельскохозяйственными объектами;
  • в специфических грунтах (скальные породы, плывуны и пр.);
  • в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов;
  • в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, скверами и парками;
  • под действующими железными и автомобильными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэропортов;
  • на территории промышленных предприятий, включая ввод коммуникаций в производственные корпуса в условиях действующего производства.

Финансово-экономический аспект:

  • Уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов за счет значительного сокращения сроков производства работ, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники.
  • Минимизация затрат на энергообеспечение буровых комплексов вследствие их полной автономности и экономичности используемых агрегатов.
  • Отсутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и объектов городской инфраструктуры.
  • Сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе их эксплуатации.

Социально-экологический аспект:

  • Сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах производства работ, исключение техногенного воздействия на флору и фауну, размыва берегов и донных отложений водоемов.
  • Отсутствие ущерба сельхозугодьям и лесным насаждениям.
  • Минимизация негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ.
(843) 278-86-46 Казань, ул. Турбинная, 3 info@unirus.ru